Grechesky Sphinx
Мы - падшие ангелы, и наши глаза светятся красным в темноте. Для нас нет жизни, а в смерть мы не верим (с). Я мизантропией не страдаю, я ею наслаждаюсь!
Снимаю все претензии к локализации названия. В кое-то веке название перевели корректно и с сохранением смысла.
Что касается самого фильма, то тут у меня двойственные ощущения. Такого восторга как "Пробуждение Силы" он не вызвал, хотя в отличие от "Пробуждения Силы" "Изгой-Один" имеет более крепкий сценарий. Но вот беда этот крепкий сценарий, где относительно нормально прописана и внутренняя логика мира и мотивация персонажей, оказался довольно скучным. Отдельно заставляет зевать тонна совершенно неуместного пафоса. Вот знаете, когда в "Возвращении джедая" Мотма пафосно говорит речь перед повстанцами, это выглядит красиво и уместно, и реально проникаешься. Когда Император в том же "Возвращение джедая" пафосно уговаривает Люка перейти на Темную Сторону, смеяться не тянет ни разу. Когда небритый мужик, у которого физиономия головореза с образованием три класса и коридор со спортзалом, и который последние -цать лет своей жизни провел в подполье, с таким же пафосом объясняет, почему чуть не сотворил, а то и сотворил хрень, это вызывает наполовину смех, на половину отвращение. Ну не умеют такие люди говорить красиво, не умеют. И им это не нужно. А еще такие люди не оправдываются, даже если о чем-то сожалеют, а сожалеют они очень редко. В норме Кассиан на все обвинения Джин просто спокойно поинтересовался бы "И дальше что?", а как максимум сказал бы про то, что держал Эрсо на мушке, но на курок не нажал, - без каких либо дополнений.
Еще один минус фильма - совершенно неуместный юмор. Нет, шутки были вполне смешными, но при этом смотрелись они как... даже не знаю с чем сравнить, в общем не на своем месте. Знаете, вот в фильмах Марвел регулярно сбивают пафос именно шутками, такими что зрители за животики держатся, на "Пробуждении Силы" весь зал лежал, глядя на пару штурмовиков, которые сперва строевым шагом идут к камере Рей, а потом, услышав яростный рык Рена, тем же строевым шагом разворачиваются и улепетывают подальше, - уморительная сцена и одна из самых запоминающихся в фильме, - в первой трилогии ЗВ тоже хватало смешных моментов, очень сбивали накал парочка роботов и переругивания Хана и Чубаки и Хана и Леи, да и разве кто-то не улыбнулся во время знакомства Люка и Йоды, а вот над шутками в "Изгое" смеяться не то, что не хочется, а как-то неловко, как будто смеешься там и тогда, где и когда смеяться в общем-то не стоит.
Что касается картинки, то это один из самых больших плюсов фильма. Он очень красивый и очень зрелищный. Видно, что его снимали и рисовали очень тщательно и старательно. Очень классно показана и имперская наземная техника (АТ-АТ - прелесть!) и корабли (Разрушители все же красивые!) и "ауребешский суп", который реально именно что суп, собранный с миру по нитке, но при этом вполне боеспособный. Явин-4 тоже прекрасен. С ностальгией смотрела на эти джунгли и пирамиды. Так же хорошо сняты сцены с персонажами, - красивые позы присутствуют, но при это не вызывают недоумения. Минус - битва на пляже Иду, сделанная по принципу "Война в Крыму, все в дыму, ничего не видно". Было очень неловко, но я реально запуталась, где повстанцы, где имперцы. Разобралась только со второго раза. Но в целом весь фильм очень зрелищный - на пейзажи разных планет, на космос и космические сражения можно любоваться вечно. Отдельной строкой стоят взрывы и катастрофы. Уничтожение Джеды, взрыв на Скарифе (То, что и там и там воздушная волна была видна из космоса, но при это персонажами никак не ощущалась, и гибли они либо от пламени, либо от камней, идут по тому же тарифу что и слышимые взрывы в космосе.), столкновение двух разрушителей - они завораживают и одновременно смотреть на них реально страшно.
И отдельно понравилась концовка. Она очень правильная. И очень необычная для кинематографа в целом (Я навскидку не могу вспомнить фильмы, где бы в конце погибли ВСЕ главные герои.) и для Диснея в частности.
Еще одним плюсом стало то, что в фильме речь идет о простых людях, не о джедаях. Простые люди, часть из которых вообще случайно мимо проходила, а у части работа такая - стрелять и гибнуть и надеяться, что не напрасно.Иэти люди на джедаев не надеются, а делают, что могут и считают нужным, сами, без оглядки на разнообразных избранных. Кстати, это мне нравилось и в первой трилогии. Нет, Люку там очень обрадовались и Кеноби о помощи просили, но и сами не сидели, сложа лапки.
Но при правильных идеях и векторах большинство персонажей получились... да не получились вообще. Большая часть из них не вызывает эмоций в принципе или вызывает в лучшем случае раздражение, потому что они плоские и серые. Подозреваю, это потому, что большинству актеров просто не хватило харизмы. Особенно это видно на фоне Миккельсена и Мендельсона. Орсон Кренник и Гален Эрсо получились едва ли не самыми яркими персонажами фильма. Две с половиной сцены с ними обоими смотрятся интересней и живее, чем все общение остальных персонажей вместе взятое. Но тут ничего не поделаешь, молодому поколению не повезло - чтобы дотянуться до этих мастодонтов, нужно иметь неменьший талант и очень сильно постараться.
Орсон Кренник получился невероятно живой и яркий. На него очень интересно смотреть. Он - игрок, актер и позер. Ему нравится быть в центре внимания, нравится работать на публику. И при этом Кренник невероятно эмоционален, хотя местами и старается выглядеть невозмутимым и суровым, но тщетно - любая ситуация выходящая за привычные рамки, и он взрывается сверхновой. Вообще Кренника, единственного из всех, мне было немного жаль. У него же по факту забрали все - его дело, дело, его положение, даже дружбу. вот купируйте мне хвост, Галена Эрсо Кренник искренне считал другом, хотя это было и до бегства семьи Эрсо. Только в его компании Кренник расслаблен и почти не играет - это видно по воспоминаниям Джин. Кстати сам Эрсо тоже очень спокоен и расслаблен в этом воспоминании.
О да, кстати, а почему у высокопоставленного имперского офицера плащ выглядит так, будто вышеупомянутый офицер на нем... ладно, спал, и не один? Погладить слабо? Или некому? А сшить из немнущейся ткани Сила запрещает? Или ДДГ в этом вопросе отсталее нашей старушки Земли?)))))
Гален Эрсо. Он в некотором смысле противоположность Креннику. Если Кренник - это звезда, то Гален - это планета, полная жизни и на первый взгляд очень и очень мирная. На первый взгляд. Ну, наша Земля тоже обжитая и мирная, но если потерять осторожность, особенно за пределами цивилизации, не факт, что тебя потом вообще найдут. На самом деле у Галена с Кренником мог получится идеальный рабочий тандем - один создает, другой обеспечивает условия работы, но увы, они не сошлись в идеологии. И пусть Звезда Смерти все же была построена, за бортом осталось много того, что эти двое еще могли сделать, но не сложилось. В целом, Гален Эрсо очень многогранен, а его характер очень многослоен, как в поговорке про тихий омут и чертей штабелями. И мне очень жаль, что как раз этих чертей нам показали так мало. Кстати, психологически Гален намного сильнее Кренника, да и большинства показанных персонажей тоже. Вот вы бы смогли лет так десять-пятнадцать работать на тех, кого искренне ненавидите, кто отнял у вас семью, ради того, чтобы у других даже вам неизвестных людей появился хоть какой-то шанс? Лично я - вряд ли. Так что Галеном Эрсо можно только восхищаться. А вообще, сама идея того, как у теоретически неуязвимого оружия появился такие фатальные дефекты, как эта ничем неприкрытая шахта реактора и щит, пропускающий мелкие истребители, очень красива и изящна. Гораздо лучше коллективного идиотизма конструкторов и кураторов.
Кроме Кренника и Галена Эрсо мне еще понравились Джин Эрсо и Бодхи Рук.
Джин Эрсо. Фелисити Джонс я в других фильмах либо не видела, либо не помню, но в рамках этой роли, на мой взгляд, она со своей задачей справилась. Ее Джин получилась такой, какой и должна была быть, - замкнутой, немного угрюмой, недоверчивой, и в месте с тем, бесконечно одинокой и отчаянно тянущейся к теплу и простому общению. Ее сочувствуешь. Девочке тотально не повезло с людьми, которые оказывались с ней рядом, начиная от родителей, которые ее фактически бросили, и заканчивая повстанцами, которые сперва, в лице Со Герреры, сделали из нее бойца террористического подразделения и выкинули на мороз, а потом, в лице Мон Мотмы и Ко, пытались использовать. Кстати, о родителях. Если Галена я могу понять - он пытался защитить свою семью_ равно как Мотму и Ко, то поступок Лиры достоин приза за самую идиотскую смерть на экране за последнее десятилетие, а Гереру просто хочется удавить за то, что не придумал ничего лучше, чем сделать из девочки боевика. И да, Джин очень похожа на своего отца, тот же омут с чертями, только здесь часть чертей еще прятаться толком не научилась. Не знаю, кому говорить спасибо, сценаристам или актрисе, или всем вместе, но образ удался.
Бодхи Рук. Я была точно уверена, что персонаж и исполнение мне не понравится, но я очень сильно ошиблась. По началу этот товарищ казался похожим собачку породу чихуа-хуа, такое же дрожащее и тявкающее недоразумение, но по мере просмотра я все больше и больше им проникалась. За его страхом и жалкостью прячется огромная внутренняя сила. Знаете, Бодхи напомнил мне Фродо и Бильбо Беггинсов. Маленький, слабый, не уверенный в себе, но встав один раз на выбранную дорогу он прошел по ней до конца, при чем заранее зная каким будет этот конец - даже без Звезды Смерти со Скарифа наземный отряд вряд ли бы выбрался. Интересно, кем стал для Бодхи Гален Эрсо? Очень уж показательна была его последняя фраза. Гусары молчат. слеша там нет даже на уровне односторонней влюбленности. И на отношение к духовному наставнику это не похоже. Друг? Тот, кто принял как равного? Потянул за собой вверх, дав почувствовать себя человеком? Возможно.
Остальные же - ну что выросло, то выросло.
Лира Эрсо. Делит с Тиной Голдштейн почетное первое место в моем рейтинге самых мерзких и тупых женских персонажей по итогам 2016-го года. У тебя, идиотки, маленький ребенок, а твой муж фактически собой покупает вам возможность сбежать, так какого хрена ты лезешь с оружием против десятка солдат? Вот честно, готова была аплодировать Креннику за ее убийство. Вообще лично у меня сложилось впечатление, что Лире Джин сама по себе, да и как собственный ребенок, безразлична. Она ее интересует только как дочь Галена. Знаете, бывает иногда такое, - женщины так циклятся на любимых мужчинах, что собственные дети воспринимаются ими только как придатки и продолжения этих самых мужчины, и если внезапно возникает необходимость выбора между мужчиной и ребенком, то тут выбор без колебания делается в пользу... так скажем основного объекта, а не его придатка. Вот у Лиры, похоже, случилось так же. Потому что рисковать собой у Лиры тогда необходимости не было. Но чувства к Галену перевесили. И, кстати, похоже там еще имеется некоторая ревность к Креннику.
Кассиан Андор. Довольно неприятный товарищ. Но в целом, учитывая его историю, терпимый и достаточно адекватный. Хотя сволочь изрядная. Кстати, абсолютно не верю в какие-то романтические отношения между ним и Джин. В зарождающуюся дружбу - да, в романтику - нет. Можно ссылаться на переглядки в лифте и объятия на берегу, но в лифте у них еще эйфория, потому что они сделали практически невозможное, а на берегу - я думаю, вы, зная, что вам предстоит через несколько секунд умереть, тоже обняли бы оказавшегося рядом человека, просто потому что он сейчас рядом.
Кей-2СО. Главный поставщик шуток, абсолютно несмешных и неуместных, и на мой взгляд серьезный провал фильма. Говорят, что Си-3РО был раздражающим, но Кей-2СО просто скучный и какой-то вторичный, что ли. Вот смотришь на него и думаешь о том, что где-то нечто похожее уже видел, только там оно было раз в десять интересней и веселей.
Со Геррера. Поствстанческая версия Вейдера. Недоделанная. Это про внешние данные. По характеру истерик и параноик, при чем в последнем заткнет за пояс Императора. Ах да, оно еще и террорист. Вот еще один момент, который слили в этом фильме, - в первой трилогии и в многочисленных книгах Альянс никогда не устраивал боев в центре города. Так что туда Геррере вместе с его гоп-компанией. Жаль, что вместе с ними погибло много ни в чем неповинных людей.
Таркин. Вот не стоило его возвращать. Некромантия все ж таки черная магия. Техника сейчас, конечно, на многое способна, но она не всемогуща. Она не может передать тех микродвижений мышц, которые ловит камера и которые составляют, как оказалось, очень существенную часть образа. поэтому Таркин получился больше похожим на зомби. Потерялось обаяние Кушинга и его великолепие. И зачем, кстати, Таркина сделали на столько высоким? Рост Кушинга - 182 см. Разница в росте с директором Кренником должна быть вообще незаметна.
Сиррут и Бейз. Сладкая парочка из слепого недоджедая и не верящего ни в черта ни в Бога вояки опять же получилась серой и вторичной. Хотя то, как Чиррут идет сквозь выстрелы, было красиво и эффектно. И с Чиррутом у меня лично связан один момент отвращения. Его драка со штурмовиками в Джеда-Сити должна была бы выглядеть эффектно и смешно, судя по некоторым моментом, но выглядела убого и довольно неприятно. А уж то, что он в конце уселся на труп, уже вообще за гранью. И не надо мне говорить, что он слеп и не мог понять, на чем свой зад пристраивает. Нам несколько раз показывали, что Чиррут прекрасно ориентируется в пространстве даже в незнакомом месте.
Мон Мотма. Знаете, я очень люблю Мотму из первой трилогии. Там она прекрасна - яркая, сильная, красивая, полная огня и жизни и при этом очень женственная. Очень четко видно почему за ней идут люди, почему именно она возглавила Восстание. Та Мон своего рода антипод Вейдеру и Императору. В "Изгое-Один" ее не то чтобы слили, но кардинально изменили образ. В этой Мон нет той яркости и той жизни, что была раньше. И очень мало женственности. Эта Мон Мотма, не лидер, не вдохновитель, не идеалистка. Здесь она расчетливый политик в самом худшем смысле слова и серый кардинал, которого обстоятельства заставили выползти на свет. И такое изменение образа - это огромная потеря, потому что вместе с ним ушло и обаяние персонажа.
Дарт Вейдер. До просмотра "Изгоя-Один" я считала, что вот этого персонажа слить нельзя. Я никогда так не ошибалась))) Оказалось, что можно. Тут даже образ перерабатывать не пришлось, как в случае с Мон Мотмой, достаточно было не уделить должное внимание пластике актера. В первой трилогии Вейдер был очень малоподвижен, все его движения были тяжелы, но вместе с тем резки и стремительны. И это создавало ощущение мощи и опасности. Говорят, это получилось случайно из-за того, что костюм был очень тяжел и неудобен. В "Изгое" костюм явно облегчили, насколько смогли, и это стало фатальной ошибкой, потому что появилась легкость движений. Это менее заметно в сцене абордажа - сказывается быстрота движений, но зато подиумная походка от бедра в сцене разговора Вейдера и Кренника лично у меня вызвала хихиканье и даже некоторую зависть - я так бедрами вилять не умею))))) Отдельно доставил его слуга в накидке а-ля Император. В ординарца или адъютанта я бы поверила легко, но вот слуга? У Вейдера, который жил и дышал армией? Вы издеваетесь? Да и Алые Стражи вроде охраняли только Императора, а у Вейдера для этих и многих других целей был его 501-ый легион. И да, с каких это пор милорд у нас страдает мазохизмом настолько, что построил себе дворец на Мустафаре? Мне всегда казалось, что у Энакина более здоровая в этом плане психика, и он старается свои болячки не расковыривать лишний раз. Во всяком случае, Татуин после смерти матери он обходил дальней дорогой двадцать с лишним лет, на Набу после похорон Падмы тоже не совался.
Руководство Альянса всем скопом. Не хочу их на отдельных товарищей разбирать. В общем и целом нам очень доходчиво показали, почему Старая Республика была нежизнеспособна, как впрочем и Сенат, и почему Император был прав, разогнав весь этот курятник к чертям собачьим. Сдается мне, что если бы не такие энтузиасты как Джин Эрсо, и если бы Альянсу Таркин крепко не подпалил хвост, взорвав Алдераан, то этот кружок по интересам распался бы сам собой через пару лет. Вот нахрена был этот совет старейшин в присутствии всего племени? Чтобы показать, какой Альянс демократичный? Так это не демократия, а идиотизм. Какая нафиг демократия в военное время? В военное время все решения принимаются главнокомандующим, иначе получается басня про лебедя, рака и щуку. Ну, есть у вас сведения из не слишком надежного источника, так что мешает послать кого-нибудь эти сведения проверить? Вот нормальную разведгруппу? И не к собрату по борьбе с режимом, а не посредственно в этот самый режим? И на Скариф, что мешало послать одну хорошо подготовленную группу, а не рассуждать о роспуске флота? Вот просто, чтобы убедиться, что Звезды Смерти не существует и можно сидеть на попе ровно? В общем жаль кадровых военных, которые примкнули к этому безобразию и вынуждены были это слушать.
В целом фильм мне скорее понравился, чем нет. Он снят вполне в духе первой трилогии и особых нареканий по сюжету и видеоряду не вызывает. Персонажи - ну упс, идеала, как говорят, не существует.
И традиционно то, что понравилось и запомнилось:
Прилет Кренника на планету, где пряталась семья Эрсо. Визуально просто обалденно снято.
Разрушитель, висящий над городом.
Подготовка пилотов Альянса к взлету - и при отправке на Иду, и при отправке на Скариф.
Физиономия Кассиана, когда Джин достала дубинку и наваляла штурмовикам.
Взрыв Джеда-Сити.
Разговор Кренника и Вейдера.
Разговор Кренника и Галена Эрсо.
Попытка Бейза подстрелить АТ-АТ.
Разбившиеся о щит крестокрылы.
Столкновение двух Разрушителей и то, как это было сделано.
Воздушный бой крестокрылов и СИДов. Кстати, очень мило, что нам показали атмосферный вариант СИДов.
Очень спокойное лицо Бодхи перед взрывом гранаты.
Появление "Палача" перед удирающими повстанцами.
Взрыв базы "Цитадель"
И совершенно шикарный музыкальный ряд.

PS. очень жаль, что пара сцен из трейлера не вошли в окончательный вариант фильма. Хотелось бы мне увидеть первоначальную версию.

@темы: Точка зрения, Рисунки, фотографии, картинки, Кино